just click for source como rastrear un celular movilnet robado keylogger para iphone 5s cell phone spy app for iphone free logiciel espion iphone 6s Plus ios 9


Антонишина О. В., студентка  5  курса, 353 группа,

специальность Логопедия

г. Балашов, Балашовский  институт (филиал)

Саратовского  государственного

университета  им. Н. Г. Чернышевского

 

В статье  рассматриваются  аспекты коррекционно-педагогической  работы с  детьми дошкольного возраста с ОНР. Основное внимание направлено на  психологическое  и логопедическое  сопровождение детей  с ОНР.

В настоящее время, число речевых нарушений растёт, в связи, с чем актуальна проблема профилактики и коррекции речевого развития дошкольников.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — системное речевое расстройство, при котором недоразвиты все компоненты речевой деятельности.  У детей с ОНР имеются типичные проявления: задержка   формирования речевых единиц, нарушения  звуковой  и  смысловой  сторон речи, своеобразие речевого мышления,  неадекватные  эмоциональные  и поведенческие  реакции.

В 1969 году Р.Е. Левиной разработана периодизация проявлений ОНР: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

Нарушения смысловой  стороны речи является ведущим дефектом в структуре ОНР. По данным В.К. Воробьёвой (1975), Л.Д. Спиридоновой (1980) у дошкольников с ОНР наблюдается системное нарушение всех компонентов речевой деятельности и характеризуется следующими проявлениями:                            малый  словарный  запас, аграмматизмы, несформированность  диалогической  и  монологической форм  речи, несовершенство  коммуникативной  составляющей  в процессе  взаимодействия  с окружающими, неподготовленность  дошкольников к обучению  в школе.

Неполноценная речевая деятельность влияет на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение продуктивности запоминания, недоразвитие операций словесно-логического мышления, отставание в развитии мелкой   и общей моторики, возникновение эмоциональных и личностных нарушений.

Изучение дошкольников с ОНР III уровня включало  психологическое и логопедическое  обследование.

Для  обследования познавательного  и личностно-эмоционального  развития детей       применялись  графические  методики  и методы  наблюдения   и анкетирования.

Для обследования речи детей использовали методику Л.Ф. Спировой, а обследование лексико-грамматического строя речи проводили, используя методику Т.П. Горюновой.

Психологическое обследование детей речевой группы показало, что в большинстве своем они малообщительны, застенчивы, внимание у них неустойчиво, память может быть и плохой, и хорошей, эмоционально-волевая сфера неустойчива.

При логопедическом обследовании мы выявили нарушения неречевых и речевых процессов. У всех дошкольников был отмечен недостаточный уровень сформированности лексико-грамматических конструкций. Дети допускали ошибки в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными в роде, числе, падеже, времени. Дошкольники при составлении сложносочиненных или сложноподчиненных предложений испытывали значительные трудности.

Проведённое  исследование  показало   необходимость разработки и реализации системы коррекционно -логопедической работы с детьми с ОНР III. Наиболее приемлемым вариантом является создание системы непрерывного психологического  и логопедического сопровождения детей  с речевыми нарушениями.

Комплексное  сопровождение – это система психолого-педагогических и логопедических воздействий, направленных на профилактику  и коррекцию трудностей  психологического  развития, и  создание  развивающей  среды, обеспечивающей социализацию  личности ребёнка  с ОНР. Процесс комплексного сопровождения включает: планирование и реализацию индивидуальных программ сопровождения; мониторинг  психологического  развития детей.

Психологическое  сопровождение  направлено на  активизацию  познавательного  и сенсорного  развития, формирование   адекватной  самооценки, стимулирование коммуникативных взаимодействий, коррекцию эмоциональных и поведенческих  расстройств.

Формирование  смысловой  стороны речи в структуре  логопедического  сопровождения включает: расширение объёма  активного  и пассивного словаря; формирование  семантической  структуры  слова; организация  моделей  словообразования  и словоизменения; коррекция и дальнейшее развитие грамматического строя речи; коррекция звукопроизношения и фонематических процессов;. развитие связной речи.

Таким образом, методически правильно организовав коррекционную работу и систематизировав материал по формированию лексико-грамматических конструкций, использовав помощь воспитателей и родителей в коррекционно-воспитательном процессе, мы добились успешного усвоения дошкольниками группы ОНР лексико-грамматических конструкций, и предупредили отклонения в психологическом  развитии.

 


Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.