just click for source como rastrear un celular movilnet robado keylogger para iphone 5s cell phone spy app for iphone free logiciel espion iphone 6s Plus ios 9


Жернакова А.С

Курганский государственный университет

г. Курган

В статье рассматриваются особенности реабилитации и интеграции в общество  лиц с нарушением интеллекта, основные пути и формы интеграции лиц с нарушением интеллекта. Обозначены проблемы, связанные с социальной реабилитации инвалидов, основные пути и способы её решения сегодня.

Интеграция лиц с особыми нуждами сегодня означает процесс и результат предоставления им прав и реальных возможностей участия во всех видах и формах социокультурной жизни (включая образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Интеграция инвалидов в обществе — это процесс восстановления разрушенных связей инвалидов, обеспечивающего его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг. Интеграции способствует реабилитация. Она подразумевает под собой осуществление различных программ, видов обслуживания или терапевтических мероприятий, которые помогают быстрому восстановлению нарушенных функций. Несмотря на то, что у детей с умственной отсталостью отмечаются глубокие нарушения всех компонентов познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, они способны к значительному развитию. Важным условием этого развития является соответствие предъявляемых к детям требований их познавательным и волевым возможностям. Это условие может быть реализовано в том случае, если содержание, методы обучения и воспитания будут учитывать уровень психического развития ребенка и его потенциальные возможности («зону ближайшего развития»).

Проблема реабилитации инвалидов остаётся одной из самых сложных, требующих от общества не только её понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур. Реабилитация является не только лечением и улучшением состояния здоровья, но и процессом, направленным на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе [1].

Можно выделить основные виды реабилитации – это медицинская, представляющая собой комплекс мер, направленный на восстановление утраченных функций, неразрывно с лечебным процессом; образовательная – сложный комплекс, включающий в себя процесс получения инвалидами необходимого общего образования, так же при необходимости – различные виды специальностей и т.д., и материальная – льготы необходимы, однако, будучи единственным механизмом помощи, они не способствуют интеграции инвалидов в обществе и обеспечивают крайне низкие стандарты существования. Процесс реабилитации подразделяется на этапы: 1.Восстановительное лечение; 2.Реадаптация — развитие возможностей приспособления инвалида к условиям внешней среды; ведущая роль здесь принадлежит психосоциальным воздействиям, направленным на стимуляцию социальной активности личности пострадавшего; 3.Собственно реабилитационный этап — восстановление прежних отношений инвалида с окружающей действительностью.

Основными принципами реабилитации являются: 1.Принцип партнерства и апелляции к личности инвалида; 2.Принцип разносторонности усилий, вовлечения в реабилитационный процесс разных сторон жизни инвалида; 3. Единство психосоциальных и биологических методов воздействия. [1]

Важнейшим условием достижения социальной интеграции является внедрение в общественное сознание идеи равных прав и возможностей для инвалидов. В развитых странах этот процесс давно идет. У нас в стране, к сожалению, идея равных прав и возможностей не только не присутствует в общественном сознании, но лишь недавно начала осознаваться людьми, ответственными за социальную политику в отношении инвалидов, и не получила должного отражения в правовой сфере

Главным направлением современной работы по социальной реабилитации инвалидов становится развитие их социально-производственной активности, степени их вовлеченности в общественно-полезный труд, уменьшение числа инвалидов, делающих основой своей предстоящей деятельности мотив сохранения жизни любой ценой. Развитие «домашней промышленности» сегодня есть во многом ключевой момент, с использованием труда инвалидов, стабилизации российской экономики, особенно на территориях России, расположенных за Уралом. [3]

Процесс интеграции  в России начался стране не так давно, лишь в 90-х гг. XX в. Проблема интегрирован­ного обучения является главным вопросом многочис­ленных дискуссий. Это связано с тем, что интеграция аномальных детей в общество и в образовательный процесс имеет свои положительные и отрицательные стороны. На данный момент в России получили разви­тие две формы интеграции: интернальная и экстернальная. Под интернальной интеграцией подразумевается интеграция только внутри системы специального об­разования. Экстернальная интеграция предполагает взаимодействие массового и специального образо­вания. Но главное препятствие на пути интеграции отсутствие готовности российских массовых школ принять детей с проблемами в развитии. [1]Однако в последние годы на смену понятию «интег­рация» приходит понятие «включение». Этот термин в большей степени отражает современные взгляды на образование и место человека в обществе. В настоя­щий момент специальное образование пока еще не соответствует международным нормам, ведь оно не имеет экономической поддержки, специальных кад­ров. Кроме того, общество не готово в целом к интег­рационным процессам и к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельно­сти.

Литература

  1. Дементьева Н. Ф., Устинова Э. В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. Тюмень, 1995. —135с.
  2. Жулковская Т., Ковалева А.И., Луков В.А. «Ненормальные» в обществе: Социализация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: Науч. монография.-Москва-Щецин: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2003. – 432 с.
  3. Ковалева А.И. Личность и общество: Лекции по социологии: Учебное пособие / Моск. гуманит. -социальн. академия. Кафедра социологии. – М.: Социум, 2001. – 104с.

 


Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.