just click for source como rastrear un celular movilnet robado keylogger para iphone 5s cell phone spy app for iphone free logiciel espion iphone 6s Plus ios 9


Семенова П.С.

ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет»

г. Курган

В статье рассмотрено использование информационно-коммуникационных технологии, в коррекционно-образовательном процессе у детей с нарушением произносительной стороны речи. В тексте подчеркивается практическая значимость данных технологии, их роль в обучении, воспитании и коррекции детей.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-коммуникационных технологии ( ИКТ ) в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных,  подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Среди специализированных компьютерных программ для детей с нарушениями речевого развития широко распространены такие, как «Видимая речь», «Игры для Тигры», «Дельфа 142».

В настоящее время достаточно распространена специальная игровая коррекционная программа, «Видимая речь» [1.]которая является средством формирования и коррекции произношения, позволяет также работать над высотой голоса, громкостью, темпом речи, интонацией. «Видимая речь» позволяет работать как с нормально слышащими детьми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха, слабослышащими и глухими, при этом невозможность пользоваться слуховым контролем речи заменяется зрительным контролем, о чем весьма красноречиво свидетельствует название обеспечения, построенного на принципевизуализации звучащей речи.

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры». [3.] предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательность упражнений и веселый ведущий Тигренок — все это делает программу привлекательной для детей. В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: Фонематика, Просодика, Лексика и Звукопроизношение. ребёнку самому оценить качество собственной речи.

Использование в коррекционно-образовательном процессе специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» способствует коррекции, формированию и развитию:

      длительности и силы речевого выдоха;

      громкости (интенсивности) и тембра голоса;

      темпоритмической организации речи;

      интонационной выразительности речи;

      чёткости и разборчивости речи;

      эффективного и аффективного звеньев речевой системы;

      неречевого слухового гнозиса;

      речевого анализа и синтеза;

      структуры значения слова;

      лексических связей слов (синтагматических и парадигматических);

      грамматического значения слова;

Использование компьютерных программ «Игры дляТигры», «Видимая речь»: в коррекционно–развивающем процессе позволяют повысить эффективность работы специалистов.

Эти программы имеют следующие преимущества:

  1. Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль).
  2. Возможность самореализации детей с наиболее тяжёлой речевой патологией.
  3. Индивидуализация (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития).
  4. Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребёнка к более высоким достижениям).
  5. Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учётом самочувствия и психологического настроя ребёнка.
  6. Сокращение сроков реабилитации.
  7. Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленных карточек, перфокарт и другого дидактического материала).

Логопедический тренажёр «Дельфа142»[2]представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон речи с речевой патологией. С его помощью решаются следующие задачи логопедической работы:

  • коррекция речевого дыхания, силы голоса, устранение назального оттенка;
  • коррекция произношения гласных и согласных звуков;
  • работа над звукобуквенным составом, слоговой структурой, морфологическим значением слов;
  • отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных, согласных по твёрдости – мягкости;
  • формирование обобщённого лексического значения слова, лексико–грамматической стороны речи и расширение словарного запаса в рамках различных морфологических категорий.

Программой тренажёра предусмотрена организация работы в нескольких режимах: тренировочном, контрольном, повтора. Каждый из них используется в соответствии с этапом отработки определённого умения, степенью автоматизации этого умения, целями и задачами проводимого занятия и всей системы коррекционных упражнений в целом. Педагог регулирует данные параметры, исходя из особенностей детей, а также методических требований к уроку.

Занятия, которые проводятся с использованием тренажёра, должны быть тщательно спланированы. На определённом этапе коррекционной работы доля времени, приходящаяся на работу с компьютером, может увеличиваться или уменьшаться. При планировании работы педагог должен отталкиваться не от возможностей компьютерной программы, какими бы широкими они не были, а о той стратегии работы с ребёнком, которую определяет данный этап развития.

Для того чтобы работа с компьютерным тренажёром принесла успех, необходимо чётко представлять себе состояние произносительных навыков ученика. Это позволит правильно спланировать работу, проследить за динамикой его устной речи.

Тренажёр позволяет отрабатывать важные параметры ритмико-интонационной структуры речи (интонацию, темп, словесное ударение и т.д.). При этом обеспечивается возможность отработки, как изолированных звуков, так и слогов, слов, словосочетаний, фраз.Тренажёр позволяет

Итак, целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерной технологии, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Литература

1.Т.К. Королевская. «Видимая речь»: новая технология – новые отношения // Дефектология, 1996, №2, С.51.

2.Грибова О.Е. Практическое руководство Компьютерный тренажёр «Дельфа 142».

3.Тимофеева. Ж.А.  О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы. // Дефектология, 1997, №2, С.41.

4.Цвирко О. Ю. Формирование произносительной стороны речи и исправление нарушений звукопроизношения у детей. Барнаул: 2008.

5.Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс.

 


Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.