just click for source como rastrear un celular movilnet robado keylogger para iphone 5s cell phone spy app for iphone free logiciel espion iphone 6s Plus ios 9


Годовникова М.М.

Белгородский государственный национальный

исследовательский университет

г. Белгород

В статье рассмотрены особенности изучения английского языка учащимися начальных классов, имеющими речевые нарушения. Проанализированы основные трудности, с которыми сталкиваются дети, имеющие речевые нарушения, в процессе овладения иным языком. Описаны некоторые технологические подходы обучения иностранному языку детей с нарушениями речи.

Благодаря существующей в нашей стране системе образования ребенок с первичным нарушением речи может получить цензовое образование в зависимости от степени выраженности речевого дефекта в общеобразовательной или специальной школе. В случае определения образовательного маршрута ребёнка с нарушениями речи приоритетной задачей является прогнозирование его академической успешности при усвоении общеобразовательной программы и проектирование индивидуальных условий коррекционного обучения.

Как отмечают специалисты в области речевого развития детей, глубокие нарушения различных сторон речи, ограничивающие возможности пользования языковыми средствами общения и обобщения, вызывают специфические отклонения со стороны других высших психических функций (внимания, памяти, воображения, вербально-логического мышления), отрицательно влияют на эмоционально-волевую и личностную сферу, что в целом осложняет картину речевого нарушения ребенка [2]. Отсюда следует, что дети с нарушениями речи нуждаются в специальных педагогических подходах независимо от образовательного маршрута и условий обучения. Даже при обучении в обычной общеобразовательной школе необходимо учитывать специфические особенности речевого развития данной категории учащихся.

В массовую школу обычно направляются школьники с нерезко выраженным недоразвитием речи (легкой степени). Для таких учеников характерны затруднения в понимании и употреблении слов с абстрактным значением, фраз с переносным значением. Выявляются стойкие трудности в употреблении сложных по структуре слов, сохраняются грамматические ошибки. Своеобразие связной речи состоит в нарушении ее логической последовательности, пропусках или повторе отдельных эпизодов. Отмечаются трудности планирования инициативных высказываний, отбора соответствующих языковых средств. Для многих детей с недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания, отмечается недостаточная концентрация внимания, ограниченные возможности его распределения. Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками кратковременная память и продуктивность запоминания [2].

Обучаясь в обычной школе, дети с речевыми нарушениями осваивают тот же объём информации, овладевают теми же умениями, что и обычные дети в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. ФГОС НОО, в том числе, предусматривает  овладение иностранным языком со второго класса начальной школы. При этом дети с речевыми нарушениями испытывают особого рода трудности, поскольку имеют помимо общих ещё и особые образовательные потребности. Поэтому при организации работы с такими детьми необходимо учитывать целый ряд особенностей, прописанных в проекте специального стандарта для детей с речевыми нарушениями. Среди них мы выбрали те, которые непосредственно касаются проблемы овладения иным языком детьми с нарушениями речи:

• координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия при тесном сотрудничестве логопеда, учителя, психолога и врачей разных специальностей;

• возможность адаптации учебной программы при изучении филологического блока с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;

• индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий детей с нарушениями речи;

• применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью [4].

Обязательными условиями реализации обучения детей в обычной школе является постоянное логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи, согласованная работа логопеда с учителем начальных классов с учетом индивидуально разработанных рекомендаций к отбору учебного материала и оценке успешности. Ориентация на доступные детям с нарушениями речи обязательные результаты с одновременным применением комплекса логопедических методик, логично встроенных в процесс обучения, дает возможность наиболее полно раскрыть потенциальные способности ученика и сформировать положительную мотивацию учения.

На уроках иностранного языка, в частности английского, используются различные упражнения, известные, в том числе, и в логопедической практике. Нами решено было использовать некоторые логопедические приёмы для работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в ходе преподавания английского языка. В частности, мы пробуем использовать на уроках логоритмику. Известно, что в логопедии комплекс логоритмических  упражнений эффективен в качестве коррекции и профилактики речевых нарушений у детей [1].

Логоритмика – комплексная система упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика направлена на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач: улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи, развитие чувства ритма через движение посредством формирования слухового внимания.

В педагогическом аспекте ритмика — это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой [1]. Ритмика является составной частью физического и художественного воспитания, особенно в детском возрасте. Она способствует гармоническому физическому развитию детей, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, выразительности движений; знакомит детей с музыкой, танцами, песнями, учит в движениях выражать характер и темп музыкального произведения. На занятиях ритмикой используются, прыжки, игровые упражнения, бег, элементы художественной гимнастики, танцевальные и имитационные движения [3].

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что использование логоритмики в обучении детей английскому языку на сегодняшний день очень востребовано. Существует большое количество вспомогательных материалов, которые активно используются учителями на уроке. Большой популярностью пользуются детские английские песенки, а также видеоклипы этих песенок. Песенки снабжены лексикой, которую необходимо изучить на уроке, и для лучшего запоминания детям предлагается повторять и одновременно показывать те или иные действия, предметы. Уроки, на которых используются такие материалы, получаются интересными, яркими и познавательными. Дети не только поют песенки, они двигаются под музыку, выполняют те или иные движения, о которых идет речь в песне. Если нет видеоряда, то сам учитель может петь и показывать детям то, что нужно делать.

Таким образом, осветив некоторые возможности использования ритмических упражнений в ходе преподавания английского языка, хочется заметить, что надо активнее использовать наработки специалистов психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе, поскольку это полезно и детям с речевыми нарушениями, и учащимся без проблем с речевым развитием.

Литература

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — 2002.
  2. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избр. тр. — М.: Аркти, 2005. — 222 с.
  3. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб.: Корона Принт, 2009.
  4. Чиркина Г. В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2012. — № 2 (22).

 


Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.