just click for source como rastrear un celular movilnet robado keylogger para iphone 5s cell phone spy app for iphone free logiciel espion iphone 6s Plus ios 9


Хвостикова.А.Н.

Юдина В.А.

Шадринский государственный

педагогический институт

г. Шадринск

В статье рассмотрены конкретные способы, приемы и формы, позволяющие логопеду заинтересовать родителей, приобщить их к коррекционно-развивающему процессу, сформировать логопедическую компетентность семьи.

В настоящее время многие родители слишком заняты своими семейными проблемами. Следствием такого поведения взрослых является снижение качества общения родителей и ребенка, что может послужить причиной проявления у детей общего недоразвития речи [1].

Коррекционно-воспитательное взаимодействие со стороны общеобразовательного учреждения и родителей, многие из которых чаще всего не имеют никаких представлений о том, как помочь своему ребенку в сложившейся ситуации, очень актуально.

Логопеду необходимо создать условия для осознания родителями ответственности за процесс коррекции речевого дефекта у ребенка, они должны постоянно обогащать свои знания и умения, повышать логопедическую грамотность и компетентность [3].

С целью эффективного формирования компетентности родителей необходимо четко определить задачи взаимодействия:

1) приобщить родителей к самой коррекционно-воспитательной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи;

2) помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, четко разъяснить суть дефекта и способы его коррекции;

3) убедить в успешности освоения ребенком определенных знаний и умений (создать успешный образ ребенка);

4) правильная организация общего речевого режима дома:

  • нормализация взаимоотношений дома (доброжелательная, спокойная обстановка, отсутствие конфликтов);
  • правильная организация домашнего режима (выделение специального времени на выполнение заданий, упражнений учителя-логопеда, соблюдений всех рекомендаций);

5) правильная организация специального речевого режима дома:

  • спокойная, неторопливая речь родителей;
  • совместное произношение слов и фраз, отраженное произношение;
  • чтение стишков, прибауток, считалок и т.д.;
  • дыхательная и артикуляционная гимнастика в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Наиболее перспективными формами работы учителя-логопеда и семьи, направленные на развитие их коррекционно-логопедической компетентности, являются: [2,4]

1) «Дни открытых дверей» — проводятся 2-3 раза в год для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ, успехами и проблемами ребенка, особенностями работы с ним различных специалистов;

2) «Консультации и семинары» — логопеду важно построить их так, чтобы они не были формальными и по возможности привлекали родителей для решения проблем;

3) «Библиотека для родителей» — создается для сбора популярной педагогической и психологической литература, помогающей повысить уровень компетентности родителей по вопросам детской психологии, педагогики и логопедии;

4) «Видеотека» — содержит видеозаписи занятий, праздников, развлечений. Родители могут просмотреть занятие самостоятельно, задав вопросы специалистам;

5) «Речевые праздники» — максимальное участие детей и родителей в праздниках, тематика которых охватывает разные стороны речевого развития.

Рис. 1.Формы работы учителя-логопеда и семьи

Таким образом, учитель-логопед имеет множество способов, приемов и форм заинтересовать родителей, приобщить их к коррекционно-развивающему процессу, тем самым развить логопедическую компетентность семьи.

Литература

  1. Вайс, М.Н. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе / М. Н. Вайс, Т. В. Пустякова // Логопедия. — 2010. — № 3. – С. 85-96.
  2. Кизимова, Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи / Е. А. Кизимова // Логопедия. — 2011. — № 1. – С. 83-91.
  3. Коротаева И.А. Формы сотрудничества логопеда и родителей / И. А. Коротаева // Логопедия. — 2010. — № 2. – С. 81-84.
  4. Тверская, О.Н. Организация взаимодействия ДОУ с семьями детей, имеющих нарушения речи / О. Н. Тверская // Логопедия. — 2010. — № 4. С. 37-49.

 


2 комментария на «Развитие коррекционно-логопедической компетентности родителей»

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.